Проезжая часть

Георадарное обследование

Главная | Объекты | Станция скорой помощи

Описание:

Инженерами компании ООО «Аракс» было проведено георадиолокационное обследование дорожного асфальтового покрытия и массива грунта в его основании закрытой территории проезжей части.

На участке перед въездом в гараж в асфальтовом покрытии отмечаются трещины, выбоины, просадки и провалы. Отмечены два участка локализации просадок. В районе бордюрного камня отмечается провал асфальтового покрытия с просадкой грунта и деформацией:

Линейные провалы

Линейные провалы

Линейный провал

Линейные провалы

Кроме этого отмечены системы трещин и деформаций дорожного покрытия.

Для участка просадки проведены исследования по 7 продольным и 7 поперечным георадиолокационным профилям:

Участок работ с указанием номеров профилирования

Общие объемы исследования по участку составили около 210 погонных метров георадиолокационных работ по профилям. Глубина изысканий составляет около 2.5 метров, незначительно варьируя в зависимости от конкретного профиля.

Продольные профили:

Для продольных профилей при проходе рядом с решетками колодцев на радарограмме фиксировались красные линии-пикеты:

Разуплотнение и просадка грунта на радиограмме

Профиль №00 пройден по узкой полоске грунта вплотную к забору. Т.к. неровности, металлоконструкции и бордюрный камень затрудняли работу, то аномалии на радарограмме выделяются, но с учетом помех.

Профиль 2. Длина 18 метров:

Разуплотнение и просадка грунта на радиограмме

Георадиолокационный профиль №2 длиной 18 м был пройден ближе ко входу в гараж параллельно всем трем участкам деформации и просадки асфальта. В районе интервала 3 – 5 м отмечается увлажнение грунта и уменьшение размера просадки. Схожая картина отмечена для интервалов 8 и 14 м.

Профиль 3. Длина 18 метров:

Радиограмма. Профиль 3. Длина 18 м.

Георадиолокационный профиль №3 длиной 18 м был пройден ближе ко входу в гараж параллельно всем трем участкам деформации и просадки асфальта. В районе интервала 3 – 4 и 7.5 — 10 м отмечается потеря сигнала антеной. В районе интервала 11 – 13 м отмечается незначительная полость с разуплотненным грунтом под асфальтом.

Профиль 4. Длина 18 метров:

Георадарный Профиль 4. Длина 18 метров

Профиль 5. Длина 18 метров::

Радиограмма. Профиль 5. Длина 18 м.

Профиль 6. Длина 18 метров:

Профиль 6. Длина 18 м.

Профили № 4, 5 и 6 свидетельствуют об отсутствии существенных просадок грунта при удалении от бордюрного камня в сторону помещения гаража.

Поперечные профиля:

Всего было пройдено 7 поперечных профилей для уточнения размеров просадочных участков.

Профиль 7п. Длина 12 метров:

Радиограмма. Профиль 7п. Длина 12 м.

Георадиолокационный профиль №7п длиной 12 м был пройден перпендикулярно провалам № 1, 2, 3 ко входу в гараж. В районе интервала 8 – 10 м отмечается депрессия линзовидной формы, незначительная просадка грунта. Эта зона просадки №4 на радарограмме соответствует видимой деформации асфальтового покрытия:

Прохождение зоны просадки и положение поперечных профилей

Прохождение зоны просадки и положение поперечных профилей

Площадная зона просадки. Глубина 8 см.

Площадная зона просадки

Профиль 8п.:

Радиограмма. Профиль 8п.

В районе интервала 0 — 2 м на глубине около 0.5 м отмечается аномалия линзовидной формы.

Профиль 9п.:

Радиограмма. Профиль 9п.

Георадиолокационный профиль №9п длиной 12 м был пройден перпендикулярно провалам № 1, 2, 3 ко входу в гараж. В районе интервала 6.8 – 8 м отмечается нарушение сплошности асфальтового покрытия и выражено в трещиноватости асфальта.

Профиль 10п:

Радиограмма. Профиль 10п.

Георадиолокационный профиль №10п длиной 12 м был пройден перпендикулярно провалам № 1, 2, 3 ко входу в гараж. В районе интервала 6.8 – 8 м отмечается нарушение сплошности асфальтового покрытия и выражено в трещиноватости асфальта.

Профиль 11п.:

Радиограмма. Профиль 11п.

Профиль 11п.

Радиограмма. Профиль 12п.

Профиль 12п.

Радиограмма. Профиль 13п.

Профиль 13п.

На георадиолокационных профилях № 11п, 12п и 13п отмечается незначительное изменение радарограммы в начале профилей., которое может свидетельствовать о разуплотнении грунтов под подошвой асфальтового покрытия.

Выводы по участку:

  1. На продольных и поперечных радарограммах наблюдается линейная просадка грунта вдоль бордюра, разуплотнение и водонасыщение поддорожного пространства.
  2. Просадки дорожного покрытия до 20 см, в отдельных случаях переходят в крупные провалы с промоинами
Просадки дорожного покрытия

Просадки дорожного покрытия

  1. Просадки асфальта сконцентрированы на двух участках, в зонах притока дождевых сточных вод.
  2. Трещины и депрессии асфальтового покрытия, являясь водоподводящими каналами, дополняют приток сточных вод под асфальтовое покрытие, усугубляя разрушение асфальта и прогрессию развития деструкции в дождевой период.

Заключение:

В результате георадиолокационного обследования дорожного асфальтового покрытия и массива грунта в его основании на ряде участков было выявлено разуплотнение и водонасыщение грунта, вплоть до развития воздушных полостей, выяснены размеры просевших участков под дорожным покрытием, а также выявлены причины, повлекшие развитие этих процессов.

  1. На продольных и поперечных радарограммах наблюдается основная линейная зона просадки грунта, разуплотнение и водонасыщение поддорожного пространства.
  2. Размер зоны просадки грунтов около 1 х 15 метров. Вероятно, что зона разуплотнения распространяется за пределы территории изученного объекта.
  3. Главной причиной провалов дорожного покрытия следует считать поступление осадков в подплитное пространство в результате неоднородности заполнения дорожной подушки техногенными и природными грунтами разной консистенции.
  4. Отмечены просадки дорожного покрытия до 15 см глубиной, которые в отдельных случаях переходят в открытые провалы с промоинами до 100 см в глубину, что представляет потенциальную угрозу при перемещениях персонала и автотранспорта по территории.
  5. Основные просадки асфальтового покрытия имеют линейный характер и сконцентрированы вдоль бордюра, в зонах притока дождевых сточных вод.
  6. Трещины и депрессии асфальтового покрытия, являясь водоподводящими каналами, дополняют приток сточных вод под асфальтовое покрытие, усугубляя разрушение асфальта и прогрессию развития деструкции изученной территории.
  7. Рекомендованы дорожные работы на участках просадки по стабилизации уровня дорожной подушки и укладка дорожного покрытия, исключающего приток и попадание крупных объемов сточных вод вне водосточной системы.

Фотографии:

Линейный провал
Линейный провал
Площадная зона просадки
Георадарное обследование провала
Георадарное обследование ПСМП
Георадарное обследование ПСМП

Другие объекты