Станция скорой помощи

Георадарное обследование

Главная | Объекты | Станция скорой помощи

Описание:

Инженерами компании ООО «Аракс» было проведено георадиолокационное обследование дорожного асфальтового покрытия и массива грунта в его основании закрытой территории проезжей части.

Расположение участков георадарных исследований

Расположение участков исследований

Участок №1:

Расположение георадиолокационных профилей на участке №1

Расположение георадиолокационных профилей на участке №1

На участке №1 в асфальтовом покрытии отмечаются трещины, выбоины, просадки и провалы. В районе чугунной ливневой решетки отмечается провал асфальтового покрытия и с просадкой грунта и промоиной длиной более 1.5 метра:

Провал и площадная просадка

Провал и площадная просадка

Глубина провала более 150 см.

Глубина провала более 150 см.

В районе бордюров газона наблюдается три локальных участка с просадкой нового асфальтового покрытия:

Положение провала

Положение провала

Кроме этого, по всему участку №1 отмечены системы трещин и деформаций дорожного покрытия.

Для участка №1 проведены исследования по 9 продольным и 8 поперечным георадиолокационным профилям:

Расположение георадиолокационных профилей на участке №1
Георадиолокационные профили и положение провалов

Георадиолокационные профили и положение провалов

Общие объемы исследования по участку №1 составили более 330 погонных метров георадиолокационных работ по профилям. Глубина изысканий составляет около 2-х метров, в зависимости от конкретного профиля.

Продольные профили:

Для продольных профилей при проходе по очевидным участкам провалов на радарограмме фиксировались красные линии-пикеты. Участок между пикетами 1 и 2 – провал №1, между пикетами 3 и 4 – провал №2, между пикетами 5 и 6 – провал №3.

Профиль 1. Длина 29 метров:

Просадка подошвы асфальта и разуплотнение и водонасыщение грунта на радиограмме

Просадка подошвы асфальта и разуплотнение и водонасыщение грунта

Профиль №1 длиной 29.1 м был пройден вдоль здания параллельно газону через все три участка деформации асфальта. Волновая картина на радарограмме свидетельствует о неоднородности подложки асфальта для разных участков, наличии зон разуплотнения и водонасыщения. По радарограмме выделяются зоны разуплотнения и вероятного обводнения грунта в интервалах 9.5 – 12 м (провал №1), интервале 15-19 м (провал №2) и 21 – 24 м (провал №3). Глубина водонасыщения достигает 1.3 м.

Профиль 2. Длина 28.9 метров:

Просадка асфальта на радиограмме

Волновая картина на радарограмме отмечает зоны разуплотнения и вероятного обводнения грунта в интервалах 9.5 – 12 м (провал №1), интервале 15-19 м (провал №2) и 21 – 28 м (провал №3).

Профиль 3. Длина 29.2 метра:

Разуплотнение и водонасыщение грунта

Волновая картина на радарограмме отмечает зоны разуплотнения и вероятного обводнения грунта в интервалах 7-13 м (провал №1), интервале 15-19 м (провал №2) и 21 – 28 м (провал №3).

Профиль 4. Длина 29.2 метров:

Разуплотнение и водонасыщение грунта

По профилю 4 отмечается уменьшение разуплотнение в интервале 3.7 – 15 м.

Профиль 5. Длина 29 метров:

Просадка асфальта на радиограмме

В интервале 18 – 29 м на радарограмме наблюдается просадка подошвы асфальта, разуплотнение.

Профиль 6. Длина 28.5 метров:

Просадка подошвы асфальта и разуплотнение и водонасыщение грунта

В интервале 19 – 28.5 м на радарограмме наблюдается просадка подошвы асфальта, разуплотнение.

Профиль 7. Длина 28.8 метров:

Просадка подошвы асфальта на радарограмме

В интервале 20 – 29 м на радарограмме наблюдается просадка подошвы асфальта, разуплотнение.

Профиль 8. Длина 28.9 метров:

Разуплотнение и водонасыщение грунта на радарограмме

В интервале 22 – 28.9 м на радарограмме наблюдается просадка подошвы асфальта, разуплотнение.

Профиль 10. Длина 19.5 метров:

Просадка грунта на радарограмме

Пикет отметки 7 м соответствует углу здания. Отмечена просадка грунта с отметки 13 м до конца профиля.

Поперечные профиля:

Всего было пройдено 8 поперечных профилей для уточнения размеров просадочных участков.

Профиль 1п:

Разуплотнение и просадка на радарограмме

Профиль 2п:

Разуплотнение и просадка на радиограмме

Профиль 3п:

Разуплотнение и просадка на радарограмме

Профиль 4п:

Разуплотнение и просадка на радарограмме

Профиль 5п:

Разуплотнение и просадка на радарограмме

Профиль 6п:

Разуплотнение и просадка на радарограмме

В интервале 1 — 7 м на радарограмме наблюдается постепенное опускание уровня подошвы асфальта, просадка, вызванная разуплотнением грунтов в правой части профиля.

Профиль 7п:

Георадарный профиль 7п

В интервале 1 — 7 м на радарограмме наблюдается постепенное опускание уровня подошвы асфальта, просадка, вызванная разуплотнением грунтов в правой части профиля.

Профиль 8п:

Георадарный профиль 8п

Выводы по участку №1:

  1. На продольных и поперечных радарограммах наблюдается площадная просадка грунта, разуплотнение и водонасыщение поддорожного пространства.
  2. Просадки дорожного покрытия до 20-25 см, в отдельных случаях переходят в провалы с промоинами до 150 см в глубину.
Глубина провала более 150 см.

Провал. Глубина более 150 см.

  1. Просадки асфальта сконцентрированы на нескольких участках, в зонах дождевых сточных вод глубину.
  2. Трещины и депрессии асфальтового покрытия, являясь водоподводящими каналами, дополняют приток сточных вод под асфальтовое покрытие, усугубляя разрушение асфальта и прогрессию развития деструкции в дождевой период .

Участок №2:

На участке №2 было пройдено 4 продольных профиля длиной более 25 м, и контрольные 5 профилей перпендикулярно дороге.

Расположение георадиолокационных профилей на участке №2
Линейный провал. Глубина 30 см.

Линейный провал. Глубина 30 см.

Зона деструкции. Глубина 7 см.

Зона деструкции. Глубина 7 см.

Зона деструкции вокруг колодца. Глубина 5 см.

Зона деструкции вокруг колодца. Глубина 5 см.

Зона деструкции в заплате вокруг колодца

Зона деструкции в заплате вокруг колодца.

Зоны деструкции в районе выезда с территории

Зоны деструкции в районе выезда с территории.

Зона деструкции

Зона деструкции.

Продольные профили:

Профиль 21. Длина 26.5 м.

Разуплотнение и водонасыщение грунта на радарограмме

Профиль 22. Длина 26.5 м.

Георадарный Профиль 22. Длина 26.5 м.

Профиль 22а (проверочный). Длина 26.5 м.

Георадарный Профиль 22а (проверочный). Длина 26.5 м.

Профиль 23. Длина 26.5 м.

Георадарный Профиль 23. Длина 26.5 м.

Профиль 25. Длина 26.5 м.

Разуплотнение и водонасыщение грунта и коммуникации на радарограмме

На продольном профиле №25 аномалия волновой картины интервала 5 – 11 м снизилась, почти пропав.

Профиль 26. Длина 27 м.

Подземные коммуникации на радарограмме

На продольном профиле №26 аномалия волновой картины интервала 5 – 11 м снизилась, почти пропав. Присутствует влагонасыщенность грунтов.

Профиль 27. Длина 26.5 м.

Коммуникации на радиограмме

На продольном профиле №27 аномалия волновой картины интервала 5 – 11 м снизилась, почти пропав. Присутствует слабая влагонасыщенность грунтов.

Продольные профили:

Профиль 21п. Длина 17 м.

Георадарный Профиль 21п. Длина 17 м.

Профиль 22п. Длина 10 м.

Подземные коммуникации на радарограмме

На поперечном профиле №22п аномалия волновой картины интервала 8.5 — 10 м слабо отмечается на георадиолокационном профиле, частично затушеванная прохождением люка ливневого колодца.

Профиль 23п. Длина 10 м.

Георадарный Профиль 23п. Длина 10 м.

На поперечном профиле №23п аномалия волновой картины интервала 8.5 — 10 м отмечается на георадиолокационном профиле.

Профиль 24п. Длина 10 м.

Георадарный Профиль 24п. Длина 10 м.

На поперечном профиле №24п аномалия волновой картины интервала 8 – 9.5 м слабо отмечается на георадиолокационном профиле, частично затушеванная прохождением люка ливневого колодца.

Профиль 25п. Длина 10 м.

Георадарный Профиль 25п. Длина 10 м.

Выводы по участку №2:

  1. Провал асфальтового покрытия глубиной до 30 см носит линейно-выраженный характер, что подтверждается геораолокационной картиной по радарограммам, пройденным вкрест простирания провала.
  2. Размер участка просадки грунта несколько длиннее провала, выраженном деформациями в дорожном покрытии.
  3. Насыщенность участка №2 системой трубопроводов не может исключать дополнительный приток вод и водонасыщение вдоль трещин и колодцев по трубопроводам. Это может повлечь развитие процессов размытия грунтов и новых просадок дорожного покрытия.

Заключение:

В результате георадиолокационного обследования дорожного асфальтового покрытия и массива грунта в его основании на ряде участков было выявлено разуплотнение и водонасыщение грунта, вплоть до развития воздушных полостей, выяснены размеры просевших участков под дорожным покрытием, а также выявлены причины, повлекшие развитие этих процессов.

  1. На продольных и поперечных радарограммах наблюдаются площадные участки просадки грунта, разуплотнение и водонасыщение поддорожного пространства.
  2. Главной причиной провалов дорожного покрытия следует считать поступление осадков в подплитное пространство в результате неоднородности заполнения дорожной подушки техногенными и природными грунтами разной консистенции.
  3. Отмечены просадки дорожного покрытия до 30 см глубиной, которые в отдельных случаях переходят в открытые провалы с промоинами до 150 см в глубину, что представляет потенциальную угрозу при перемещениях персонала и автотранспорта по территории.
  4. Просадки асфальтового покрытия имеют площадной, реже линейный характер и сконцентрированы на нескольких участках, в зонах притока дождевых сточных вод.
  5. Трещины и депрессии асфальтового покрытия, являясь водоподводящими каналами, дополняют приток сточных вод под асфальтовое покрытие, усугубляя разрушение асфальта и прогрессию развития деструкции изученной территории.
  6. Рекомендованы дорожные работы на участках просадки по стабилизации уровня дорожной подушки и укладка дорожного покрытия, исключающего приток и попадание крупных объемов сточных вод вне водосточной системы.

Фотографии:

Глубина провала более 150 см.
Глубина провала более 150 см.
Линейный провал. Глубина 30 см.
Линейный провал. Глубина 30 см.
Линейный провал. Глубина 30 см.
Зона деструкции. Глубина 7 см.
Зона деструкции вокруг колодца
Зона деструкции
Зона деструкции
Зоны деструкции в районе выезда с территории
Георадар око 3 и линейный провал
Георадар око 3

Другие объекты