Описание:
Инженерами компании ООО «Аракс» было проведено георадиолокационное обследование дорожного асфальтового покрытия и массива грунта в его основании закрытой территории проезжей части.
Расположение участков исследований
Участок №1:
Расположение георадиолокационных профилей на участке №1
На участке №1 в асфальтовом покрытии отмечаются трещины, выбоины, просадки и провалы. В районе чугунной ливневой решетки отмечается провал асфальтового покрытия и с просадкой грунта и промоиной длиной более 1.5 метра:
Провал и площадная просадка
Глубина провала более 150 см.
В районе бордюров газона наблюдается три локальных участка с просадкой нового асфальтового покрытия:
Положение провала
Кроме этого, по всему участку №1 отмечены системы трещин и деформаций дорожного покрытия.
Для участка №1 проведены исследования по 9 продольным и 8 поперечным георадиолокационным профилям:
Георадиолокационные профили и положение провалов
Общие объемы исследования по участку №1 составили более 330 погонных метров георадиолокационных работ по профилям. Глубина изысканий составляет около 2-х метров, в зависимости от конкретного профиля.
Продольные профили:
Для продольных профилей при проходе по очевидным участкам провалов на радарограмме фиксировались красные линии-пикеты. Участок между пикетами 1 и 2 – провал №1, между пикетами 3 и 4 – провал №2, между пикетами 5 и 6 – провал №3.
Профиль 1. Длина 29 метров:
Просадка подошвы асфальта и разуплотнение и водонасыщение грунта
Профиль №1 длиной 29.1 м был пройден вдоль здания параллельно газону через все три участка деформации асфальта. Волновая картина на радарограмме свидетельствует о неоднородности подложки асфальта для разных участков, наличии зон разуплотнения и водонасыщения. По радарограмме выделяются зоны разуплотнения и вероятного обводнения грунта в интервалах 9.5 – 12 м (провал №1), интервале 15-19 м (провал №2) и 21 – 24 м (провал №3). Глубина водонасыщения достигает 1.3 м.
Профиль 2. Длина 28.9 метров:
Волновая картина на радарограмме отмечает зоны разуплотнения и вероятного обводнения грунта в интервалах 9.5 – 12 м (провал №1), интервале 15-19 м (провал №2) и 21 – 28 м (провал №3).
Профиль 3. Длина 29.2 метра:
Волновая картина на радарограмме отмечает зоны разуплотнения и вероятного обводнения грунта в интервалах 7-13 м (провал №1), интервале 15-19 м (провал №2) и 21 – 28 м (провал №3).
Профиль 4. Длина 29.2 метров:
По профилю 4 отмечается уменьшение разуплотнение в интервале 3.7 – 15 м.
Профиль 5. Длина 29 метров:
В интервале 18 – 29 м на радарограмме наблюдается просадка подошвы асфальта, разуплотнение.
Профиль 6. Длина 28.5 метров:
В интервале 19 – 28.5 м на радарограмме наблюдается просадка подошвы асфальта, разуплотнение.
Профиль 7. Длина 28.8 метров:
В интервале 20 – 29 м на радарограмме наблюдается просадка подошвы асфальта, разуплотнение.
Профиль 8. Длина 28.9 метров:
В интервале 22 – 28.9 м на радарограмме наблюдается просадка подошвы асфальта, разуплотнение.
Профиль 10. Длина 19.5 метров:
Пикет отметки 7 м соответствует углу здания. Отмечена просадка грунта с отметки 13 м до конца профиля.
Поперечные профиля:
Всего было пройдено 8 поперечных профилей для уточнения размеров просадочных участков.
Профиль 1п:
Профиль 2п:
Профиль 3п:
Профиль 4п:
Профиль 5п:
Профиль 6п:
В интервале 1 — 7 м на радарограмме наблюдается постепенное опускание уровня подошвы асфальта, просадка, вызванная разуплотнением грунтов в правой части профиля.
Профиль 7п:
В интервале 1 — 7 м на радарограмме наблюдается постепенное опускание уровня подошвы асфальта, просадка, вызванная разуплотнением грунтов в правой части профиля.
Профиль 8п:
Выводы по участку №1:
- На продольных и поперечных радарограммах наблюдается площадная просадка грунта, разуплотнение и водонасыщение поддорожного пространства.
- Просадки дорожного покрытия до 20-25 см, в отдельных случаях переходят в провалы с промоинами до 150 см в глубину.
Провал. Глубина более 150 см.
- Просадки асфальта сконцентрированы на нескольких участках, в зонах дождевых сточных вод глубину.
- Трещины и депрессии асфальтового покрытия, являясь водоподводящими каналами, дополняют приток сточных вод под асфальтовое покрытие, усугубляя разрушение асфальта и прогрессию развития деструкции в дождевой период .
Участок №2:
На участке №2 было пройдено 4 продольных профиля длиной более 25 м, и контрольные 5 профилей перпендикулярно дороге.
Линейный провал. Глубина 30 см.
Зона деструкции. Глубина 7 см.
Зона деструкции вокруг колодца. Глубина 5 см.
Зона деструкции в заплате вокруг колодца.
Зоны деструкции в районе выезда с территории.
Зона деструкции.
Продольные профили:
Профиль 21. Длина 26.5 м.
Профиль 22. Длина 26.5 м.
Профиль 22а (проверочный). Длина 26.5 м.
Профиль 23. Длина 26.5 м.
Профиль 25. Длина 26.5 м.
На продольном профиле №25 аномалия волновой картины интервала 5 – 11 м снизилась, почти пропав.
Профиль 26. Длина 27 м.
На продольном профиле №26 аномалия волновой картины интервала 5 – 11 м снизилась, почти пропав. Присутствует влагонасыщенность грунтов.
Профиль 27. Длина 26.5 м.
На продольном профиле №27 аномалия волновой картины интервала 5 – 11 м снизилась, почти пропав. Присутствует слабая влагонасыщенность грунтов.
Продольные профили:
Профиль 21п. Длина 17 м.
Профиль 22п. Длина 10 м.
На поперечном профиле №22п аномалия волновой картины интервала 8.5 — 10 м слабо отмечается на георадиолокационном профиле, частично затушеванная прохождением люка ливневого колодца.
Профиль 23п. Длина 10 м.
На поперечном профиле №23п аномалия волновой картины интервала 8.5 — 10 м отмечается на георадиолокационном профиле.
Профиль 24п. Длина 10 м.
На поперечном профиле №24п аномалия волновой картины интервала 8 – 9.5 м слабо отмечается на георадиолокационном профиле, частично затушеванная прохождением люка ливневого колодца.
Профиль 25п. Длина 10 м.
Выводы по участку №2:
- Провал асфальтового покрытия глубиной до 30 см носит линейно-выраженный характер, что подтверждается геораолокационной картиной по радарограммам, пройденным вкрест простирания провала.
- Размер участка просадки грунта несколько длиннее провала, выраженном деформациями в дорожном покрытии.
- Насыщенность участка №2 системой трубопроводов не может исключать дополнительный приток вод и водонасыщение вдоль трещин и колодцев по трубопроводам. Это может повлечь развитие процессов размытия грунтов и новых просадок дорожного покрытия.
Заключение:
В результате георадиолокационного обследования дорожного асфальтового покрытия и массива грунта в его основании на ряде участков было выявлено разуплотнение и водонасыщение грунта, вплоть до развития воздушных полостей, выяснены размеры просевших участков под дорожным покрытием, а также выявлены причины, повлекшие развитие этих процессов.
- На продольных и поперечных радарограммах наблюдаются площадные участки просадки грунта, разуплотнение и водонасыщение поддорожного пространства.
- Главной причиной провалов дорожного покрытия следует считать поступление осадков в подплитное пространство в результате неоднородности заполнения дорожной подушки техногенными и природными грунтами разной консистенции.
- Отмечены просадки дорожного покрытия до 30 см глубиной, которые в отдельных случаях переходят в открытые провалы с промоинами до 150 см в глубину, что представляет потенциальную угрозу при перемещениях персонала и автотранспорта по территории.
- Просадки асфальтового покрытия имеют площадной, реже линейный характер и сконцентрированы на нескольких участках, в зонах притока дождевых сточных вод.
- Трещины и депрессии асфальтового покрытия, являясь водоподводящими каналами, дополняют приток сточных вод под асфальтовое покрытие, усугубляя разрушение асфальта и прогрессию развития деструкции изученной территории.
- Рекомендованы дорожные работы на участках просадки по стабилизации уровня дорожной подушки и укладка дорожного покрытия, исключающего приток и попадание крупных объемов сточных вод вне водосточной системы.