Описание:
Инженерами компании ООО «Аракс» было проведено георадиолокационное обследование дорожного асфальтового покрытия и массива грунта в его основании закрытой территории проезжей части.
На участке перед въездом в гараж в асфальтовом покрытии отмечаются трещины, выбоины, просадки и провалы. В районе чугунных ливневых решеток отмечается провал асфальтового покрытия с просадкой грунта и промоиной длиной около 1 метра:
Просадка грунта в районе решеток
Линейный провал. Глубина около 100 см.
Кроме этого отмечены системы трещин и деформаций дорожного покрытия.
Для участка просадки проведены исследования по 6 продольным и 7 поперечным георадиолокационным профилям:
Общие объемы исследования по участку составили около 130 погонных метров георадиолокационных работ по профилям. Глубина изысканий составляет около 2.5 метров, незначительно варьируя в зависимости от конкретного профиля.
Продольные профили:
Для продольных профилей при проходе рядом с решетками колодцев на радарограмме фиксировались красные линии-пикеты.
Профиль 1. Длина 14 метров:
Георадиолокационный профиль №1 длиной 14 м был пройден вдоль здания параллельно газону через все три участка деформации асфальта.
Волновая картина на радарограмме свидетельствует о неоднородности подложки асфальта для разных участков, наличии зон разуплотнения и возможного водонасыщения. По радарограмме выделяются зоны разуплотнения и вероятного обводнения грунта в интервале 7 — 9 м (провал №1), что соответствует участку колодцев №3 и №4.
Профиль 2. Длина 11.5 метра:
По радарограмме профиля №2, пройденного вдоль стены гаража выделяются зоны разуплотнения и частичной просадки грунта в интервале 7 — 10 м, что при приближении к участку колодца №4.
Профиль 3. Длина 11 метров:
Волновая картина на радарограмме профиля №3 отмечает зоны разуплотнения и вероятного обводнения грунта в интервале 5.5 – 7 м, в районе 3 и 4 колодцев.
Профиль 4. Длина 14 метров:
По радарограмме профиля №4, пройденного вдоль колодцев выделяются зоны разуплотнения и просадки грунта в интервале 3.5 — 10 м. При приближении к участку колодца №1 начинается просадка подложки асфальтового покрытия, максимально развитая в районе колодцев №3 и 4.
Профиль 5. Длина 14 метров:
По радарограмме профиля №5, пройденного вдоль колодцев, выделяются зоны разуплотнения и просадки грунта в интервале 4 — 9 м.
Профиль 6. Длина 14 метров:
Поперечные профиля:
Всего было пройдено 8 поперечных профилей для уточнения размеров просадочных участков.
Профиль 7п. Длина 9.7 м.
Профиль 8п.:
Профиль 9п.:
Профиль 9п — А (контрольный):
Профиль 10п.:
Профиль 11п.:
Профиль 12п.:
Профиль 13п.:
В интервале 1 — 7 м на радарограмме наблюдается постепенное опускание уровня подошвы асфальта, просадка, вызванная разуплотнением грунтов в правой части профиля.
Выводы по участку:
- На продольных и поперечных радарограммах наблюдается линейная просадка грунта, разуплотнение и водонасыщение поддорожного пространства.
- Просадки дорожного покрытия до 10-15 см, в отдельных случаях переходят в провалы с промоинами до 100-150 см в глубину.
Провалы с промоинами до 100-150 см в глубину
- Просадки асфальта сконцентрированы на двух участках, в зонах притока дождевых сточных вод.
Просадка грунта в районе решеток
- При приближении к участку колодца №1 начинается просадка подложки асфальтового покрытия, которая максимально развивается в районе колодцев №3 и 4, переходя в провал.
- Трещины и депрессии асфальтового покрытия, являясь водоподводящими каналами, дополняют приток сточных вод под асфальтовое покрытие, усугубляя разрушение асфальта и прогрессию развития деструкции в дождевой период.
Трещины асфальтового покрытия дополняют приток сточных вод
Заключение:
В результате георадиолокационного обследования дорожного асфальтового покрытия и массива грунта в его основании на ряде участков было выявлено разуплотнение и водонасыщение грунта, вплоть до развития воздушных полостей, выяснены размеры просевших участков под дорожным покрытием, а также выявлены причины, повлекшие развитие этих процессов.
- На продольных и поперечных радарограммах наблюдается линейная зона просадки грунта, разуплотнение и водонасыщение поддорожного пространства.
- Размер зоны просадки грунтов около 2 х 7 метров.
- Главной причиной провалов дорожного покрытия следует считать поступление осадков в подплитное пространство в результате неоднородности заполнения дорожной подушки техногенными и природными грунтами разной консистенции.
- Отмечены просадки дорожного покрытия до 15 см глубиной, которые в отдельных случаях переходят в открытые провалы с промоинами до 100 см в глубину, что представляет потенциальную угрозу при перемещениях персонала и автотранспорта по территории.
- Просадки асфальтового покрытия имеют линейный характер и сконцентрированы на участке ливневых решеток, в зонах притока дождевых сточных вод.
- Трещины и депрессии асфальтового покрытия, являясь водоподводящими каналами, дополняют приток сточных вод под асфальтовое покрытие, усугубляя разрушение асфальта и прогрессию развития деструкции изученной территории.
- Рекомендованы дорожные работы на участках просадки по стабилизации уровня дорожной подушки и укладка дорожного покрытия, исключающего приток и попадание крупных объемов сточных вод вне водосточной системы.