Медицинское учреждение

Георадарное обследование

Главная | Объекты | Станция скорой помощи

Описание:

Инженерами компании ООО «Аракс» было проведено георадиолокационное обследование дорожного асфальтового покрытия и массива грунта в его основании закрытой территории проезжей части.

На участке перед навесом и рядом с бытовкой в асфальтовом покрытии отмечаются трещины, выбоины, просадки и провалы. Отмечены два участка локализации просадок. В районе бытовки отмечается провал асфальтового покрытия с просадкой грунта и деформацией:

Провал под бытовкой. Глубина около 100 см.

Провал под бытовкой. Глубина около 100 см.

Для участка просадки проведены исследования по 5 продольным и 5 поперечным георадиолокационным профилям:

Участок работ с указанием номеров профилирования
Положение и нумерация профилей на участке работ

Положение и нумерация профилей на участке работ

Провал в зоне решетки и положение георадарных профилей

Провал в зоне решетки и положение георадарных профилей

Общие объемы исследования по участку составили около 205 погонных метров георадиолокационных работ по профилям. Глубина изысканий составляет около 2.5 метров, незначительно варьируя в зависимости от конкретного профиля:

Продольные профили:

Для продольных профилей при проходе рядом со столбами навеса на радарограмме фиксировались красные линии-пикеты для контроля влияния стальных швеллеров на волновую картину.

Профиль 1. Длина 24 метра:

Воздушная полость, разуплотнение и просадка грунта на радиограмме

Георадиолокационный профиль №1 длиной около 24 м был пройден вдоль бытовки через два основных участка деформации и просадки асфальта. Пикету 1 соответствует провал асфальта глубиной около 100 см. Пикеты 2, 3, 4, 6 соответствуют швеллерам навеса, а пикет 5 – зоне провала у решетки колодца. Волновая картина на радарограмме свидетельствует о неоднородности подложки асфальта для разных участков, наличии зон разуплотнения и возможного водонасыщения. В районе интервала 1.8 – 2.3 м выделяется по радарограмме воздушная полостьс разуплотнением грунта до глубины около 2-х метров.

По радарограмме выделяются несколько зон разуплотнения грунта в интервалах 8 – 14 м, усугубляясь в районе отметки 16.5 м, рядом с решеткой колодца. Все эти зоны отмечены провалами асфальта на поверхности.

Профиль 2. Длина 24 метра:

Коммуникации и просадка рядом на радиограмме

Георадиолокационный профиль №2 длиной 24 м был пройден ближе зданию. В районе отметки 4 м отмечается локальная просадка и последующее увлажнение грунта в интервале 7 – 9 м.

Профиль 3. Длина 24 метра:

Георадиолокационный профиль не отмечает воздушных полостей при удалении от колодца

Георадиолокационный профиль №3 длиной 24 м не отмечает воздушных полостей и просадки грунта при удалении от колодца.

Профиль 4. Длина 20 метров:

Наблюдается резкий провал с разуплотнением грунта

Георадиолокационный профиль №4 длиной около 20 м был пройден под навесом вдоль основного участка деформации и просадки асфальта. В интервале 8 — 13 м наблюдается резкий провал с разуплотнением грунта под асфальтом глубиной около 1.5 м. В целом заметно проседание асфальта к колодцу в интервале 3 – 8 м.

Профиль 5. Длина 20 метров:

Георадиолокационный Профиль 5. Длина 20 метров

Поперечные профиля:

Всего было пройдено 5 поперечных профилей для уточнения размеров просадочных участков и выяснения зоны распространения просадок в сторону здания. Три профиля описывают положение просадки №2 в районе рашетки колодца (6п, 7п, 8п), и два – района провала №1 у бытовки (10п, 11п).

Профиль 6п. Длина 18 метров:

Георадиолокационный Профиль 6п. Длина 18 метров.

Профиль 7п. Длина 18 метров:

Незначительная просадка грунта

Профиль 8п. Длина 17 метров:

Просадка и неоднородность грунта

Георадиолокационный профиль №7п отражает просадку и неоднородность грунта в интервале 5 – 9 м, что соответствует зоне расположения ливневой решетки.

Профиль 10п:

Нарушение сплошности подложки асфальтового покрытия и просадка

Георадиолокационный профиль №10п длиной 14 м был пройден перпендикулярно основному направлению провалов. В районе интервала 3 — 5 м отмечается нарушение сплошности подложки асфальтового покрытия и просадка в сторону бытовки.

Профиль 11п:

Нарушение сплошности подложки асфальтового покрытия и просадка

Георадиолокационный профиль №11п длиной 14.5 м был пройден перпендикулярно основному направлению провалов. В районе интервала 4 — 6 м отмечается нарушение сплошности подложки асфальтового покрытия и просадка в сторону бытовки:

Выводы по участку:

  1. На продольных и поперечных радарограммах наблюдаются две площадные зоны просадки грунта, разуплотнение и водонасыщение поддорожного пространства.
  2. Просадки дорожного покрытия до 20 см в отдельных случаях переходят в крупные провалы с промоинами.
  3. Просадки асфальта сконцентрированы на двух участках, в зонах притока дождевых сточных вод.
Провал у решетки. Глубина около 30 см.

Провал у решетки. Глубина около 30 см.

  1. Трещины и депрессии асфальтового покрытия, являясь водоподводящими каналами, дополняют приток сточных вод под асфальтовое покрытие, усугубляя разрушение асфальта и прогрессию развития деструкции в дождевой период.

Заключение:

В результате георадиолокационного обследования дорожного асфальтового покрытия и массива грунта в его основании на ряде участков было выявлено разуплотнение и водонасыщение грунта, вплоть до развития воздушных полостей, выяснены размеры просевших участков под дорожным покрытием, а также выявлены причины, повлекшие развитие этих процессов.

  1. На продольных и поперечных радарограммах наблюдаются две зоны просадки грунта, разуплотнение и водонасыщение поддорожного пространства.
  2. Размер зоны просадки грунтов №1 в районе бытовки около 3 х 7 метров. Очевидно, что зона разуплотнения и провала распространяется за пределы изученной площади под бытовку.
  3. Размер зоны просадки №2 в районе решетки колодца примерно 3 х 4 м.
  4. Главной причиной провалов дорожного покрытия следует считать поступление осадков в подплитное пространство в результате неоднородности заполнения дорожной подушки техногенными и природными грунтами разной консистенции.
  5. Отмечены просадки дорожного покрытия до 15 см глубиной, которые в отдельных случаях переходят в открытые провалы с промоинами до 100 см в глубину, что представляет потенциальную угрозу при перемещениях персонала и автотранспорта по территории.
  6. Трещины и депрессии асфальтового покрытия, являясь водоподводящими каналами, дополняют приток сточных вод под асфальтовое покрытие, усугубляя разрушение асфальта и прогрессию развития деструкции изученной территории.
  7. Рекомендованы дорожные работы на участках просадки по стабилизации уровня дорожной подушки и укладка дорожного покрытия, исключающего приток и попадание крупных объемов сточных вод вне водосточной системы.

Фотографии:

Провал у решетки. Глубина около 30 см.
Провал у решетки. Глубина около 30 см.
Провал под бытовкой. Глубина около 100 см.
Провал под бытовкой. Глубина около 100 см.

Провал под бытовкой. Глубина около 100 см.
Провал под бытовкой. Глубина около 100 см.
Обследование ОКО-3 провала под бытовкой
Георадар ОКО-3 и геофизик

Другие объекты