Георадарное обследование

Взлётно-посадочной полосы аэропорта

ГлавнаяУслуги | Георадарная съемка

#gates-custom-6621fe85654f1 h3:after {background-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe85654f1 h3:after {border-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe85654f1 h3:before {border-color:#e6be1e!important;}

Георадарное обследование


Взлётно-посадочных полос аэропорта

Взлетно-посадочные полосы возводятся с применением конструкций повышенной жесткости. В отличие от автомобильных дорог к ним предъявляются повышенные требования – они должны выдерживать сильные нагрузки во время взлета и приземления воздушных транспортных средств, а во время разгона самолетов на поверхность воздействует реактивная струя, которая также может повредить непрочное покрытие.

Георадарное обследование взлётно-посадочной полосы аэропорта

Георадар на ВПП

Чтобы обеспечить стабильную работу аэродромных полос во время их строительства применяют подпружиненные железобетонные плиты (типа «ПАГ») и предварительно напряженные конструкции. К основанию также предъявляются особые требования – при возведении насыпи в обязательном порядке необходимо предусмотреть дренирующие слои, обеспечить должное уплотнение подстилающих слоев грунта и уложить конструктивные слои (их толщины и конфигурация определяются типом и назначением аэродромов).

Содержание взлетно-посадочных полос также представляет собой комплекс сложных работ – здесь необходимо не только поддерживать в рабочем состоянии покрытие и верхние конструктивные слои, но и внимательно следить за грунтовым основанием. Эти работы могут существенно осложнить инженерные сети и коммуникации. Все дело в том, что действующий технический регламент допускает прокладку различных трубопроводов, коробов, водоотводных лотков и прочих сетей под аэродромными полосами.

Повреждение таких конструкций, вкупе с поднятием грунтовых вод, сезонным пучением грунтов и прочими явлениями могут сильно ослабить основание под ВПП, что может привести к серьезным последствиям. Разрушение части полосы во время взлета или посадки самолета зачастую становится причиной гибели транспортного средства. Чтобы этого не допустить необходимо вести постоянный мониторинг за состоянием всех конструктивных элементов взлетно-посадочных полос.

#gates-custom-6621fe8566ac1 h3:after {background-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe8566ac1 h3:after {border-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe8566ac1 h3:before {border-color:#e6be1e!important;}

Как обнаружить дефекты


Основные методы

В прошедшие годы для профилактики разрушений несущих конструкций на аэродромных полосах проводились различные виды ремонтов – текущие, средние, капитальные. По истечении срока службы после капитального ремонта считалось, что ВПП полностью выработала свой срок службы, и ее необходимо демонтировать, а после построить заново. Но на практике оказалось, что полосы способны выдержать большее количество капитальных ремонтов, чем это предусмотрено нормативно-технической документацией, поэтому срок их службы постоянно продлевается. Но при этом возникает большая вероятность разрушения вспомогательных конструкций, таких как инженерные сети и подстилающие слои основания.

Георадарное обследование взлётно-посадочной полосы аэропорта
Георадарное обследование взлётно-посадочной полосы аэропорта
Георадарное обследование взлётно-посадочной полосы аэропорта
Георадарное обследование взлётно-посадочной полосы аэропорта
Георадарное обследование взлётно-посадочной полосы аэропорта

Подобные дефекты могут приводить к развитию карстовых полостей и зон обводнения, из-за которых впоследствии может разрушиться целый участок ВПП. Чтобы этого не допустить необходимо своевременно выявлять потенциально опасные области.

Яма на взлётно-посадочной полосе

Выбоина на ВПП будет увеличиваться в результате криогенных процессов

Применение разрушающих методов исследований возможно только при проведении капитального ремонта, когда производится замена бетонных плит и прочих несущих конструкций. В этот промежуток времени возможно произвести геологическое обследование грунтового основания и скрытых инженерных сетей. В период между ремонтами это можно сделать только с использованием неразрушающих методов обследования.

#gates-custom-6621fe856c0b0 h3:after {background-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe856c0b0 h3:after {border-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe856c0b0 h3:before {border-color:#e6be1e!important;}

Георадарное зондирование


Для обследования взлётно-посадочных полос

Сегодня на помощь строителям и изыскателям пришла геофизика – это совокупность методов изучения грунтов и различных конструкций при помощи специализированного оборудования, использующего в своей работе различные физические принципы. Для обследования взлетно-посадочных полос в большинстве случаев применяют георадары – это автономные комплексы, которые способны сканировать несущие конструкции и геологический разрез под ВПП. При помощи данных приборов можно:

кабель

Обнаружение инженерных сетей

Обнаружить инженерные сети и различные скрытые объекты. Если во время многолетней эксплуатации аэродрома изначальная проектная документация была утеряна, то подповерхностное зондирование поможет восстановить все скрытые сети и коммуникации.

вода

Локализовать пустоты и грунтовые воды

Локализовать карстовые пустоты, участки подтопления и высокий уровень грунтовых вод.

трубы

Обнаружить трещины труб и плит

Найти участки повреждения плит и трещины в скрытых трубах.

грунт

Найти нарушения структуры грунта

Выявить участки с нарушенной структурой грунта, которые укажут на наличие недоуплотнения или переуплотнения. Впоследствии в таких местах может произойти смещение или обрушение отдельных слоев, что далее повлечет разрушение всех конструктивных слоев на дефектном участке.

Дополнительно при помощи подповерхностного зондирования изучить геологический разрез и определить необходимые физ-мех свойства отдельных слоев.

По принципу действия георадар схож с радиолокатором, но в отличие от последнего он посылает в различные среды короткие электромагнитные импульсы. Отражаясь от границ сред, они регистрируются приемными антеннами. Зная скорость распространения и потерю мощности сигнала можно достоверно определить электрофизические свойства веществ и материалов. К примеру, относительная диэлектрическая проницаемость воздуха равна 1, сигнал в этой среде практически не затухает. А у металлов диэлектрическая проницаемость настолько велика, что сигнал не способен проникнуть сквозь них и просто отражается от поверхности. Таким образом с легкостью обнаруживаются подземные пустоты (так как в них содержится воздух) и металлические объекты.

#gates-custom-6621fe856f4e3 h3:after {background-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe856f4e3 h3:after {border-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe856f4e3 h3:before {border-color:#e6be1e!important;}

Расчет стоимости


Калькулятор расчета цены
#gates-custom-6621fe856fafc h3:after {background-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe856fafc h3:after {border-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe856fafc h3:before {border-color:#e6be1e!important;}

Выполненные объекты


Отчеты по результатам георадиолокационного обследования

У Вас есть вопросы?

Бесплатная консультация геофизика

#gates-custom-6621fe857905e h3:after {background-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe857905e h3:after {border-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe857905e h3:before {border-color:#e6be1e!important;}

Благодарственные письма


Отзывы и рекомендации клиентов
Благодарственное письмо от Гилберт Инвест
Благодарственное письмо от ГКУ ИС Хорошевского района
Благодарственное письмо от ГКУ ИС района Капотня
Благодарственное письмо от ФГКУ Санаторий Семеновское ФСБ России
#gates-custom-6621fe857b264 h3:after {background-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe857b264 h3:after {border-color:#e6be1e!important;}#gates-custom-6621fe857b264 h3:before {border-color:#e6be1e!important;}

Нам доверяют:


Клиенты компании