Обследование автодороги

Георадарное обследование

Главная | Объекты | Обследование слоев автодороги и массива грунта в ее основании

Результаты работ:

Инструментальное георадиолокационное обследование было проведено по всей длине автодороги участка. В ряде случаев, для дополнительного контроля, были пройдены продольные георадиолокационные профили (ГРЛП) вдоль бордюров. По всей длине автодороги в районе расположения пикетов были пройдены поперечные ГРЛП.   Положение и протяженность профилей выбирались в соответствии с техническим заданием и возможностью простоты дальнейшей привязки – относительно фонарных столбов.

Фотографии:

Рис. 3.6. Фотофиксация прохождения ГРЛП. Проезд №2. ПК-12
Рис. 3.7. Фотофиксация прохождения ГРЛП. Проезд №2. ПК-17
Рис. 3.8. Фотофиксация прохождения ГРЛП. Проезд №2. ПК-19
Рис. 3.9. Фотофиксация прохождения ГРЛП. Проезд №3. ПК-0
Рис. 3.10. Фотофиксация прохождения ГРЛП. Проезд №3. ПК-1.
Рис. 3.11. Фотофиксация прохождения ГРЛП. Проезд №3. ПК-5
Рис. 3.12. Фотофиксация прохождения ГРЛП. Проезд №1, ПК-16
Рис. 3.13. Фотофиксация прохождения ГРЛП. Проезд №1, ПК-11
Рис. 3.14. Фотофиксация прохождения ГРЛП. Проезд №5. ПК-5
Рис. 3.15. Фотофиксация прохождения ГРЛП. Проезд №5. ПК-2
Рис. 3.16. Фотофиксация прохождения ГРЛП. Проезд №5, ПК-1
Рис. 3.17. Фотофиксация прохождения ГРЛП. Проезд №1, ПК-3.
Рис. 3.18. Фотофиксация прохождения ГРЛП. Проезд №6, ПК-4.
Рис. 3.19. Фотофиксация прохождения поперечного ГРЛП. Проезд №2, ПК-2
Рис. 3.20. Фотофиксация прохождения поперечного ГРЛП. Проезд №2, ПК-3
Рис. 3.21. Фотофиксация прохождения ГРЛП №83. Автостоянка.

Профиль 60

Профиль 59

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 58, ПК-3, ПК-4

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 57. ПК-5

В интервале 106 м отмечается труба ливневой системы, создающая аномалию с гиперболическими осями синфазности. По годографу дифрагированных волн рассчитано значение диэлектрической проницаемости, равное 9.58.

Профиль 56. ПК-6, ПК-7

Профиль 20. ПК-8, ПК-9

Профиль 19. ПК-10

Профиль 18. ПК-11, ПК-12

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 17. ПК-13

В интервале 130 м отмечается труба ливневой системы, создающая аномалию с гиперболическими осями синфазности. По годографу дифрагированных волн рассчитано значение диэлектрической проницаемости, равное 11.20.

Профиль 16. ПК-14, ПК-15

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 15. ПК-16, ПК-17

С увеличением горизонтального масштаба:

В интервале 87 м отмечается труба ливневой системы, создающая аномалию с гиперболическими осями синфазности. По годографу дифрагированных волн рассчитано значение диэлектрической проницаемости, равное 12.48.

Профиль 14. ПК-18

С увеличением горизонтального масштаба:

В интервале 60 м отмечается труба ливневой системы, создающая аномалию с гиперболическими осями синфазности. По годографу дифрагированных волн рассчитано значение диэлектрической проницаемости, равное 9.58.

Проезд №2.

От пикета №0 до окончания Проезда №2 (за пикетом №19) пройдены продольные ГРЛП, соответственно: №1, 2, 2а, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Профиль 1. ПК-0, ПК-1

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 2. ПК-2, ПК-3

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 2А. ПК-4

В интервале 101,5 м отмечается труба ливневой системы, создающая аномалию с гиперболическими осями синфазности. По годографу дифрагированных волн рассчитано значение диэлектрической проницаемости, равное 14.93.

Профиль 3. ПК-5, ПК-6

С увеличением горизонтального масштаба:

В интервале 128 м отмечается труба ливневой системы, создающая аномалию с гиперболическими осями синфазности. По годографу дифрагированных волн рассчитано значение диэлектрической проницаемости, равное 16.33.

Профиль 4. ПК-7, ПК-8

С увеличением горизонтального масштаба:

В интервале 101 м отмечается труба ливневой системы, создающая аномалию с гиперболическими осями синфазности. По годографу дифрагированных волн рассчитано значение диэлектрической проницаемости, равное 11.27.

Профиль 5. ПК-9, ПК-10

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 6. ПК-11, ПК-12

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 7. ПК-13, ПК-14

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 8. ПК-15, ПК-16

С увеличением горизонтального масштаба:

В интервале 114 м (ПК-15 +83м) отмечается труба ливневой системы, создающая аномалию с гиперболическими осями синфазности. По годографу дифрагированных волн рассчитано значение диэлектрической проницаемости, равное 14.90.

Профиль 9. ПК-16, ПК-17

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 10. ПК-18, ПК-19, ТУПИК

С увеличением горизонтального масштаба:

Проезд №3.

От пикета №1 до окончания Проезда №3 (за пикетом №5) пройдены продольные ГРЛП, соответственно: №11, 12, 13.

Для всех пикетов с ПК-0 до ПК-5 пройдены поперечные ГРЛП, соответственно: 42, 41, 40, 38, 39.

Профиль 11. ПК-1

С увеличением горизонтального масштаба:

В интервале 84 м (ПК-0 +80м) отмечается труба ливневой системы, создающая аномалию с гиперболическими осями синфазности. По годографу дифрагированных волн рассчитано значение диэлектрической проницаемости, равное 13.77.

Профиль 12. ПК2, ПК-3.

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 13. ПК-4, ПК-5

Проезд №4

От пикета №1 до окончания Проезда №4 (за пикетом №4) пройдены продольные ГРЛП, соответственно: №30, 31, 32.

Для всех пикетов с ПК-1 до ПК-4 пройдены поперечные ГРЛП, соответственно: №49, 50, 51, 52.

Профиль 30. ПК-1

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 31. ПК-2, ПК-3

С увеличением горизонтального масштаба:

В интервале 10 м (ПК-2 +06м) отмечается труба ливневой системы, создающая аномалию с гиперболическими осями синфазности. По годографу дифрагированных волн рассчитано значение диэлектрической проницаемости, равное 13.90.

Профиль 32. ПК-4

В интервале 46 м (ПК-4 +09м) отмечается труба ливневой системы, создающая аномалию с гиперболическими осями синфазности. По годографу дифрагированных волн рассчитано значение диэлектрической проницаемости, равное 16.34.

Проезд №5.

От пикета №1 до окончания Проезда №5 (за пикетом №4) пройдены продольные ГРЛП, соответственно: №23, 22, 21. Они реверсированы при обработке профилей.

Для всех пикетов с ПК-1 до ПК-4 пройдены поперечные ГРЛП, соответственно: №95, 94, 93, 92.

Профиль 23. ПК-1

Профиль 22. ПК-2, ПК-3

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 21. ПК-4, ПК-5

С увеличением горизонтального масштаба:

Проезд №6.

От пикета №1 до окончания Проезда №6 (за пикетом №4) пройдены продольные ГРЛП, соответственно: № 63, 62, 61.

Для всех пикетов с ПК-1 до ПК-4 пройдены поперечные ГРЛП, соответственно: №76, 77, 78, 79.

Профиль 63. ПК-0.

Профиль 62. ПК-1, ПК-2

С увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 61. ПК-3, ПК-4.

С увеличением горизонтального масштаба:

В интервале 156 м (ПК-3 +91м) отмечается труба ливневой системы, создающая аномалию с гиперболическими осями синфазности. По годографу дифрагированных волн рассчитано значение диэлектрической проницаемости, равное 18.50.

Примыкание автодороги.

Профили ГРЛП пройдены вдоль разделительных полос, отделяющих трассу от примыкания, на расстоянии 40-50 см. Вдоль одной обочины  пройдены пройдены продольные ГРЛП № 1, 2, 3, вдоль другой обочины в обратном направлении – ГРЛП №4, 5, 6. Для удобства визуализации ГРЛП №1, 2, 3 реверсированы, в соответствии с положением профилей Проезда №1 и №2.

Профиль 3 (примыкание)

Профиль 2 (примыкание)

Профиль 1 (примыкание)

Профиль 4 (примыкание)

Профиль 5 (примыкание)

Профиль 6 (примыкание)

Поперечные профили

Для понимания возможного изменения толщин дорожной одежды в местах пикетов были пройдены поперечные профиля, длиной 7 или более метров.

Проезд №1.

Для всех пикетов с ПК-1 до ПК-18 пройдены поперечные ГРЛП, соответственно: №80, 81, 82, 86, 87, 88, 89, 90, 54, 53, 33, 34, 35, 36, 37, 38. Для пикетов с ПК-14 по ПК-18 дополнительно пройдены контрольные профили № 96, 97, 98, 99, 100.

При обработке профилей реверсирование не проводилось.

Профиль 80, 81. ПК-1, 2

Профиль 82, 86. ПК-3, 4

Для радарограммы в поперечном направлении в центральной части профиля ГРЛП 82 и 86 наблюдается линзовидное залегание грунтов ниже слоев дорожной одежды, глубиной до 0.5 м.

Профиль 87, 88. ПК-5, 6

Для радарограммы в поперечном направлении в центральной части профиля ГРЛП 88 наблюдается линзовидное залегание грунтов ниже слоев дорожной одежды, глубиной до 0.5 м.

Профиль 89. ПК-7

Для радарограммы в поперечном направлении в центральной части профиля ГРЛП 89 наблюдается линзовидное залегание грунтов ниже слоев дорожной одежды, глубиной до 0.5 м.

Профиль 90. ПК-8

Профиль пройден через ПК-8 вдоль Проезда №5 до действующего шоссе.

Профиль 54, 53

Профиль 33, 34. ПК-14, 15

Профиль 35, 36. ПК-16, 17

Профиль 37. ПК-18

Проезд №2.

Для всех пикетов с ПК-0 до ПК-18 пройдены поперечные ГРЛП, соответственно: №64, 65, 66, 67, 69, 71, 73, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 48, 47, 46, 45, 44, 43.

При обработке профилей реверсирование не проводилось.

 

Профиль 64, 65. ПК-1, 2.

Профиль 66, 67. ПК-3, 4

В районе ПК-4 на глубине около 90 см фиксируется аномалия, соответствующая трубопроводу.

Профиль 69, 71. ПК-5, 6

Профиль 73. ПК-7

Профиль 24. ПК-8

Профиль 25, 26. ПК-9, 10

Профиль 27, 28. ПК-11, 12

Профиль 29, 48. ПК-13, 14

Профиль 47, 46. ПК-15, 16

Профиль 45, 44. ПК-17, 18

Профиль 43. ПК-19

Проезд №3.

Для всех пикетов с ПК-0 до ПК-5 пройдены поперечные ГРЛП, соответственно: №42, 41, 40, 38, 39.

При обработке профилей реверсирование не проводилось.

Профиль 42, 41. ПК-1, 2

Профиль 40, 38. ПК-3, 4

Профиль 39. ПК-5

Проезд №4

Для всех пикетов с ПК-1 до ПК-4 пройдены поперечные ГРЛП, соответственно: №49, 50, 51, 52.

При обработке профилей реверсирование не проводилось.

Профиль 49, 50. ПК-1, 2

Профиль 51, 52. ПК-3, 4

Проезд №5.

Для всех пикетов с ПК-1 до ПК-4 пройдены поперечные ГРЛП, соответственно: №95, 94, 93, 92.

При обработке профилей реверсирование не проводилось.

Профиль 95. ПК-1

Профиль 94. ПК-2

С отметки 7.8 м ход ГРЛП по железо-бетонным плитам к границе предприятия.

Профиль 93, 92. ПК-3, 4

Проезд №6.

Для всех пикетов с ПК-1 до ПК-4 пройдены поперечные ГРЛП, соответственно: №76, 77, 78, 79.

При обработке профилей реверсирование не проводилось.

Профиль 76, 77. ПК-1, 2

Профиль 78, 79. ПК-3, 4

Общие выводы:

Контрольный расчет толщин дорожной одежды в произвольных точках по радарограммам автодорог участка «Северный» можно осуществить в Приложении 4 (Радарограммы) и в разделе «Результаты работ».

Техническое заключение

В результате георадиолокационного обследования автодорог участка был выявлен ряд характерных особенностей строения дорожной одежды и сделаны следующие выводы:

  1. На радарограммах выделены несколько георадарных комплексов (ГРЛК), соответствующих слоям дорожной одежды. Георадиолокационный комплекс №1, соответствующий слою асфальтобетона, расположен от поверхности до расчетной глубины 14-19 см. Нижняя граница комплекса относительно ровная, точный расчет глубины подошвы слоя затруднителен из-за яркой «звенящей» границы воздух/асфальтобетон. Примерная толщина ГРЛК №1 составляет 15-20 см.
  2. Георадиолокационный комплекс №2 расположен до расчетной глубины 39-60 см, в среднем — 40-45 см. Граница относительно ровная, о резких вариациях указывается в описании радарограмм. ГРЛК №2 соответствует слоям тощего цементобетона и черного щебня. Толщина ГРЛК №2 составляет 30-40 см.
  3. ГРЛК №3 расположен до расчетной глубины 75-130 см, в среднем 80-110 см и соответствует гравийно-песчаной смеси. Толщина ГРЛК №3 составляет 30-50 см.

Ниже ГРЛК №3 в ряде радарограмм отмечаются не вполне четкие субгоризонтальные границы, соответствующие контакту песка и первичных грунтов. Нижняя граница ГРЛК №4 расположена на расчетной глубине около 2-х метров. Толщина песчаной засыпки, соответствующей ГРЛК №4 составляет не менее 1 метра.

Другие объекты