Результаты работ:
На объекте георадиолокационных исследований Морской порт, отработанно 57 георадиолокационных профилей общей длиной 1309,9 погонных метров (Приложение 4). Результатом обработки полученных материалов являются — радарограммы, записанные методом переменной плотности, на которых по горизонтали указано расстояние в метрах, а по вертикали — время прихода отраженных волн в наносекундах. Радарограммы представлены в приложении 9 На полученных радарограммах были выделены отражающие границы. Для АБ-400 выделен отражающий слой техногенного грунта, обратной засыпки и грунта основания. Границы прослеживаются непрерывно, резких скачков по глубине не наблюдается, что говорит о соблюдении проектных решений при строительстве причала.
Ниже для профиля №3 полученного при обследовании причала №12 представлен пример подземного строения сред с различным покрытием после обработки геофизических данных.

Рис. 6.1. Характер строения сред с различным покрытием
Ниже для профиля №4 полученного при обследовании причала №12 приведен пример аномалий, соответствующих пересечению поверхностных коммуникаций (люков) или объектов-помех, которые не рассматривались при интерпретации данных.

Рис. 6.2. Поверхностная коммуникация (люк).
Техническое заключение
В результате георадиолокационных набережной (ПК0-ПК83,53) длиной – 83,53м, шириной – 16,0м причала №12 (исключая эстакады №1 и №2) морского порта Сочи был выявлен ряд характерных особенностей и сделаны следующие выводы:
- Пустоты в грунте обратной засыпки за причальной лицевой стенкой и под плитами покрытия причала №12 не выявлены.
- Значительных или критических изменений плит монолитного бетонного и железобетонного покрытия, анкерных тяг диаметром 76мм, длиной 15,5м, анкерной железобетонной балки 1,0х1,0м и обратной засыпки причала не выявлено.
- В результате георадиолокационных исследований причала №12 на георадиолокационных профилях были выявлены аномалии, которые могут быть интерпретированы как зоны разуплотнения грунта:
- Зона №1 – выделена на георадиолокационных профилях №10, №11, №12 в районе пикетов 2 – 7 на глубине от 0,25 до 1,25 метра.
- Зона №2 – выделена на георадиолокационных профилях № 16, №17 в районе пикетов 2 – 4 на глубине от 0,25 до 0,75 метра.
- Зона №3 – выделена на георадиолокационных профилях №10, №11 в районе пикетов 8 – 11 на глубине от 1,4 до 1,85 метра.
- Зона №4 – выделена на георадиолокационном профиле №15 в районе пикетов 8 – 13 на глубине от 0,2 до 1,1 метра.
- Зона №5 – выделена на георадиолокационном профиле №2 в районе пикетов 22 – 24 на глубине от 0,4 до 1 метра.
- Зона №6 – выделена на георадиолокационных профилях №4, №5 в районе пикетов 23-28 на глубине от 0,2 до 1,4 метра.
- Зона №7 – выделена на георадиолокационных профилях №38, №39, №40 в районе пикетов 26 – 31 на глубине от 0,15 до 1 метра.
- Зона №8 – выделена на георадиолокационном профиле №1 в районе пикетов 28-31 на глубине от 0,45 до 1,3 метра.
- Зона №9 – выделена на георадиолокационном профиле №6 в районе пикетов 32-35 на глубине от 0,4 до 0,8 метра.
- Зона №10 – выделена на георадиолокационном профиле №1 в районе пикетов 33-35 на глубине от 0,3 до 1,2 метра.
- Зона №11 – выделена на георадиолокационных профилях №45, №46 в районе пикетов 43-45 на глубине от 0,2 до 1,3 метра.
- Зона №12 – выделена на георадиолокационном профиле №1 в районе пикетов 49-55 на глубине от 0,4 до 1 метра.
- Зона №13 – выделена на георадиолокационных профилях №2, №3, №4, №43, №44 в районе пикетов 49 – 61 на глубине от 0,5 до 1,5 метра.
- Зона №14 – выделена на георадиолокационном профиле №27 в районе пикетов 74 – 76 на глубине от 0,5 до 1 метра.
- Зона №15 – выделена на георадиолокационном профиле №26 в районе пикетов 77 – 79 на глубине от 0,5 до 1 метра.
- Зона №16 – выделена на георадиолокационных профилях №56, №57 в районе пикетов 80 – 84 на глубине от 0,3 до 0,6 метра.
- При обработке данных полученных в ходе выполнения георадиолокационных исследований причала №12 был выявлен ряд системных аномалий соответствующих пересечению георадиолокационными профилями №2, №3, №4, №24, №25, №26, №29, №32 анкерных тяг диаметром 76 мм, шаг между ними составляет от 2.5 до
4,5 метров (приложение №9):- Георадилокационный профиль №2 – анкерные тяги отмечены на глубине 1,8 метра, шаг между анкерными тягами составляет от 4 – 4,5 метров.
- Георадиолокационный профиль №3 – анкерные тяги отмечены на глубине 1,8 метра, шаг между анкерными тягами составляет от 4 до 4,5 метров.
- Георадиолокационный профиль №4 – анкерные тяги отмечены на глубине 1,8 метра, шаг между анкерными тягами составляет 4,5 метра.
- Георадиолокационный профиль №24 – анкерные тяги отмечены на глубине 0,7 – 0,8 метра, шаг между анкерными тягами составляет от 3 до 4 метров.
- Георадиолокационный профиль №25 – анкерные тяги отмечены на глубине 0,7 – 0,8 метра, шаг между анкерными тягами составляет от 3 до 4 метров.
- Георадиолокационный профиль №26 – анкерные тяги отмечены на глубине 0,7 – 0,8 метра, шаг между анкерными тягами составляет от 3 до 4 метров.
- Георадиолокационный профиль №29 – анкерные тяги отмечены на глубине 1,8 метра, шаг между анкерными тягами составляет от 3,5 до 4 метров.
- Георадиолокационный профиль №32 – анкерные тяги отмечены на глубине 0,7 – 0,8 метра, шаг между анкерными тягами составляет от 2,5 до 3,5 метров.
- В результате выполнения георадиолокационных исследований нарушений целостности анкерных тяг диаметром 76 мм длиной 15,5 м и анкерной железобетонной балки 1,0 м х 1,0 м не зафиксировано.
- На георадиолокационных профилях №3, №12, №26, №45 зафиксировано характерное изменение волновой картины, что интерпретируется как зона обводнения грунтов, или как уровень грунтовых вод (УГВ). Положение УГВ отражено на радарограммах (приложение 9).
- В ходе интерпретации геофизических данных, было установлено, что волновая картина, соответствующая слою обратной засыпки, составляет от 50 см (георадиолокационный профиль № 1) до 1.5 метров (георадилокационный профиль № 38). Кровля слоя обратной засыпки расположена в среднем на глубине 50 сантиметров от поверхности обследования. Состав засыпки – гравийно-щебеночная смесь, слоистая структура зоны на радарограммах не зафиксирована.
- Фактическое положение элементов причала №12, зафиксированное георадиолокационной съемкой, отображено на радарограммах и схемах (Приложение №9).
- При обработке данных полученных в ходе исследования причала №12 был выявлен георадиолокациоными профилями №49, №50, №56 анкерной железной балки 1,0х1,0м:
- Георадиолокационный профиль №49 – анкерная железная балка отмечена на расчетной глубине 0.8-1.0 метра. Нарушений целостности анкерной балки в ходе выполнения георадиолокационных исследований не выявлено;
- Георадиолокационный профиль №50 – анкерная железная балка отмечена на расчетной глубине 0.8-1.0 метра. Нарушений целостности анкерной балки в ходе выполнения георадиолокационных исследований не выявлено.
- Георадиолокационный профиль №56 – анкерная железная балка отмечена на расчетной глубине 1.1-1.2 метра. Нарушений целостности анкерной балки в ходе выполнения георадиолокационных исследований не выявлено.
- При обработке данных, полученных в ходе выполнения георадиолокационных исследований причала №12 были выявлены (отмечены на радарограммах желтой линией) границы зон армирования (армобетона) покрытия причала (Приложение №9):
- Армирование отмечено на всех профилях по всей изученной территории причала №12;
- Толщина армированного слоя составляет от 25 до 30 сантиметров, слой распространен равномерно, нарушений целостности при проведении георадиолокационного обследования не обнаружено.
- Шаг армирования регулярный, участков просадки в слое армирования не наблюдается.
- На основе результатов анализа георадиолокационных исследований технического состояния гидротехнического сооружения причал №12 порта Сочи были сделаны выводы о возможности эксплуатации данного гидротехнического сооружения в обычном режиме, сооружение стабильно.
- В соответствии с выводами об отсутствии крупных воздушных полостей в конструктиве искусственного основания покрытия причала: в грунте обратной засыпки за причальной лицевой стенкой и под плитами покрытия причала №12 порта Сочи, для обеспечения сохранности причала №12 и его безопасной эксплуатации рекомендуется провести ряд мероприятий по геотехническому мониторингу состояния покрытия, включая:
- Выполнение регулярных (раз в месяц) и периодических (раз в год) осмотров конструкций ГТС с обязательным ведением журнала технического контроля за состоянием и режимом эксплуатации портового ГТС, а также актов периодического технического осмотра гидротехнического сооружения;
- Выполнение систематического контроля за планово-высотным положением гидротехнического сооружения путем геодезических наблюдений за деформациями: проведение деформационного мониторинга ГТС.