Обследование участка дороги

Георадарное обследование

Главная | Объекты | Обследование массива грунта участка дороги

Результаты работ:

Инструментальное георадиолокационное обследование было проведено по всей длине трассы индустриального парка, а также на разгонной зоне примыкающей трассы. В ряде случаев, для дополнительного контроля в районе расположения пикетов были пройдены поперечные георадиолокационные профили (ГРЛП). Положение и протяженность профилей выбирались в соответствии с техническим заданием и возможностью простоты дальнейшей привязки – от пикета до пикета.

Фотографии:

Рис. 3.4. Прохождение георадиолокационного профиля. ГРЛП №2
Рис. 3.5. Прохождение георадиолокационного профиля. ГРЛП №1п (желтым отмечена зона отбора керна)
Рис. 3.6. Прохождение георадиолокационного профиля. ГРЛП №3. (начало – точка 381)
Рис. 3.7. Прохождение георадиолокационного профиля. ГРЛП №5 (ПК-9)
Рис. 3.8. Прохождение георадиолокационного профиля. ГРЛП №5 (ПК-8)
Рис. 3.9. Прохождение георадиолокационного профиля. ГРЛП №6 (ПК-7)
Рис. 3.10. Прохождение георадиолокационного профиля. ГРЛП №6 (ПК-6)
Рис. 3.11. Прохождение георадиолокационного профиля. ГРЛП №7 (ПК-5)
Рис. 3.12. Прохождение георадиолокационного профиля. ГРЛП №7
Рис. 3.13. Прохождение георадиолокационного профиля. ГРЛП №8 (ПК-1, стык с трассой)
Рис. 3.14. Прохождение георадиолокационного профиля. ГРЛП № РАЗ-1
Рис. 3.15. Прохождение георадиолокационного профиля. ГРЛП № РАЗ-3

Продольные профили.

Профиль 2. (перекресток – ПК-14 – т.381)

Ниже представлен профиль ГРЛП с увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 2

Профиль 2

Профиль 3. (т.381 – ПК-12 – ПК-11).

Ниже представлен профиль ГРЛП с увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 3

Профиль 3

Профиль 4 (ПК-11 – ПК-10 — ПК-9)

Ниже представлен профиль ГРЛП с увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 4 (ПК-11 – ПК-10)

Профиль 4. (ПК10 – ПК-9).

Профиль 5. (ПК-9 – ПК-8 – ПК-7).

Ниже представлен профиль ГРЛП с увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 5. (ПК-9 – ПК-8).

Профиль 6. (ПК-7 – ПК-6 – ПК-5)

Ниже представлен профиль ГРЛП с увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 6. ПК-7 – ПК-6.

Профиль 6. ПК-6 – ПК-5.

Профиль 7. ПК-5 – ПК-4 – ПК-3

Ниже представлен профиль ГРЛП с увеличением горизонтального масштаба:

Профиль 7. ПК-5 – ПК-4

Профиль 7. ПК-4 – ПК-3

Профиль 8. ПК-3 – ПК-2 – ПК-1

Профиль 8. ПК-3 – ПК-2.

Профиль 8. ПК-2 – ПК-1

Поперечные профили.

Профиль 9п-ПК-8.

Профиль 10п-ПК-3.

Профиль 9П сквПК11+81т5.

Разгонная полоса.

Разгонная полоса автодороги обследована в продольном направлении тремя ГРЛП: №1, 2 и 3. Красными линиями обозначен проход столбов освещения.

Профиль РАЗ-1.

Профиль РАЗ-2.

Профиль РАЗ-3.

Общие выводы:

Для продольных профилей характерно выделение нескольких уровней, соответствующих слоям дорожной одежды. Георадиолокационный комплекс №1, соответствующий слою АБ расположен от поверхности до расчетной глубины 16-18 см. Нижняя граница комплекса относительно ровная. Георадиолокационный комплекс №2 расположен до расчетной глубины 40-45 см. Граница относительно ровная. ГРЛ комплекс №2 соответствует слоям тощего цементобетона и черного щебня. Георадиолокационный комплекс №3 расположен до расчетной глубины 58-80 см и соответствует гравийно-песчаной смеси. Ниже комплекса №3 на некоторых радарограммах отмечается ГРЛК №4 до глубины 140 см.

В качестве примера ниже приведен участок автодороги между ПК13 и ПК12:

Обращаем внимание, что определить значение расчетных глубин для произвольных точек слоев дорожного покрытия можно с помощью программы GeoScan, открыв радарограммы в формате GPR2 и наведя курсор на искомую точку.

Техническое заключение

В результате георадиолокационного обследования автодорог участка был выявлен ряд характерных особенностей строения дорожной одежды и сделаны следующие выводы:

  1. На радарограммах выделены несколько георадарных комплексов (ГРЛК), соответствующих слоям дорожной одежды. Георадиолокационный комплекс №1, соответствующий слою асфальтобетона, расположен от поверхности до расчетной глубины 16-18 см. Нижняя граница комплекса относительно ровная, точный расчет глубины подошвы слоя затруднителен из-за яркой «звенящей» границы воздух/асфальтобетон.
  2. Георадиолокационный комплекс №2 расположен до расчетной глубины 40-45 см. Граница относительно ровная. ГРЛК №2 соответствует слоям тощего цементобетона и черного щебня.
  3. ГРЛК №3 расположен до расчетной глубины 58-80 см и соответствует гравийно-песчаной смеси.

Ниже комплекса №3 на некоторых радарограммах отмечается ГРЛК №4 до глубины 140 см.

</div>

Другие объекты