Асфальтовое покрытие

Георадарное обследование

Главная | Объекты | Обследование асфальтового покрытия

Результаты работ:

Инструментальное георадиолокационное обследование было проведено по зоне с асфальтовым покрытием внутреннего двора музейного здания. При георадиолокационной съемке места характерных ориентиров (углов здания, люков колодцев, визуально различимых провалов и зон пучения, краев дорожных заплат) отмечались на радарограммах вертикальными красными линиями-маркерами для упрощения последующей привязки. Для дополнительного контроля были пройдены поперечные георадиолокационные профили (ГРЛП) и контрольные реверсивные (например, ГРЛП №20п-рев). Положение и протяженность профилей выбирались в соответствии с техническим заданием и отображены в Приложение 3, рис. 3.3-3-10.

Фотографии:

Рис. 4.1. Участок обследования и проведение работ
Рис. 3.5. Положение георадиолокационного профиля (ГРЛП) №1
Рис. 3.6. Положение георадиолокационного профиля (ГРЛП) №2
Рис. 3.7. Положение георадиолокационного профиля (ГРЛП) №4
Рис. 3.8. Положение георадиолокационного профиля (ГРЛП) №6 с указанием положения нарушений (синим)
Рис. 3.9. Положение ГРЛП №8 и зоны разуплотнения №1
Рис. 3.10. Положение ГРЛП №20к и зоны разуплотнения №3 (синим)
Рис. 3.11. Положение ГРЛП №21п и зоны разуплотнения №4 (синим)

Продольные профили.

Продольные профили пройдены вдоль музейного здания через всю изучаемую площадку и имеют длину 45-47 м (Приложение 3, рис. 3.3-3.4). Продольные профили имеют нумерацию от 0 до 9. На радарограммах №0, 4, 5, 6, 7, 8 начальная отметка слева профиля соответствует въездным воротам в асфальте, а №1, 2 и 3 – от косой стены музейного здания.

Профиль 0

Профиль пройден параллельно стене основного музейного здания от въездных ворот. Для профиля отмечается в целом неоднородное строение, выделяются коммуникации, зоны опускания гипсометрического уровня дорожных слоев. Максимальные признаки неоднородности строения дорожных слоев наблюдаются в интервале 0-6.5 м, что предположительно соответствует зоне разуплотнения грунтов, а также 35.5 м – просадка грунта под асфальтом связана с положением трубопровода на глубинах около 1.6-1.8 м.

Для более детального анализа ниже представлен фрагмент радарограммы по данному профилю с увеличением горизонтального масштаба.

Профиль 1.

Профиль пройден параллельно стене основного музейного здания. Для профиля отмечается в целом неоднородное строение, выделяются коммуникации, зоны опускания гипсометрического уровня дорожных слоев. Максимальные признаки неоднородности строения дорожных слоев наблюдаются в интервале 14-15м (крышка люка колодца) и 29-30м (визуально различимый провал). Воздушных полостей на профиле ГРЛП №1 не зафиксировано.

Для более детального анализа ниже представлен фрагмент радарограммы по данному профилю с увеличением горизонтального масштаба.

Профиль 2

Для более детального анализа ниже представлен фрагмент радарограммы по данному профилю с увеличением горизонтального масштаба.

Профиль 3

Профиль 4

Для более детального анализа ниже представлен фрагмент радарограммы по данному профилю с увеличением горизонтального масштаба.

Профиль  5

Профиль  6

Профиль  7

Для более детального анализа ниже представлен фрагмент радарограммы по данному профилю с увеличением горизонтального масштаба.

Профиль  8

Для более детального анализа ниже представлен фрагмент радарограммы по данному профилю с увеличением горизонтального масштаба.

Профиль 9

Поперечные профили

Поперечные профили пройдены для контроля от музейного здания поперек двора через всю визуально различимые участки с изменениями асфальтового покрытия и имеют длину 10-13 м (Приложение 3, рис. 3.3-3.4). Поперечные профили имеют нумерацию от 10 до 21. На всех поперечных радарограммах положение профиля — от музейного здания к забору.

Профиль 10п и Профиль 11п

Профиль 12п и Профиль 13п

Профиль 14п и Профиль 15п

Профиль 16п и Профиль 17п

Профиль 18п и Профиль 19п

Профиль 20п и Профиль 20п-контр

Профиль 21п и Профиль 22п

Техническое заключение

В результате георадиолокационного обследования участка с асфальтовым покрытием был выявлен ряд характерных особенностей строения, выявлен ряд нарушений сплошности слоев под асфальтом и сделаны следующие выводы:

  1. На продольных георадиолокационных профилях №0, 4, 5, 6, 7 включительно в интервале 5-11 м на глубину до 1.5 м фиксируется область аномальных значений, соответствующая зоне разуплотнения и нарушения первичного положения слоев дорожной одежды. Максимальная зона изменений отмечается для профиля №7 в интервале 7-10.5 м. Расширение дифрагирующих полос на радарограмме свидетельствует о возможном наличии воздушных полостей в данном интервале. (Зона разуплотнения №1).
  2. Анализ радарограмм в поперечном направлении свидетельствует о развитии зоны разуплотнения в сторону угла здания на 2-3 м (профили №10п и 11п).
  3. Размер зоны разуплотнения №1 достигает 4.5 х 5.5 м, при этом основная часть подвергалась починке и фиксируется нарушение сплошности асфальтовой заплаты.
  4. На поперечном профиле №17п и продольном №9 фиксируется зона просадки размером около 1 м в поперечнике. Под зоной просадки отмечается аномалия, соответствующая коммуникациям и зоне разуплотнения над ними. (Зона разуплотнения №2).
  5. На поперечном профиле №20п и продольном №2 фиксируется зона просадки размером 0.4х1 м. Под зоной просадки отмечается аномалия, соответствующая коммуникациям и зоне разуплотнения над ними. (Зона разуплотнения №3).
  6. На поперечном профиле №21п в интрвале 0.5-2.0м фиксируется зона просадки размером около 1.5 м. Под зоной просадки отмечается аномалия, соответствующая зоне разуплотнения №4.
  7. В связи с прилегающими трубопроводами системы водоснабжения в районе зон просадки №1, 2 и 3, возможной причиной изменений грунта может служить разуплотнение над трубопроводной системой.
  8. Рекомендуется вскрытие асфальта на участках разуплотнений №1, 2 и 3 до глубин 1.5-1.7 м, с последующими этапами проливки и уплотнения слоев дорожной одежды.
  9. Для зон локального вспучивания №1 (профиль №19п), №2 (профиль №9) рекомендуется вскрытие асфальта до глубин 1.5-1.7 м, с последующими этапами проливки и уплотнения слоев дорожной одежды.

Другие объекты