Описание:
Инженерами компании ООО «Аракс» было проведено георадиолокационное обследование фрагмента асфальта.
Цель работ:
- Проверка соответствия реального строения асфальта заявленному в проекте
- Выявление потенциальных пустот и зон разуплотнений в асфальтовом полотне
- Вынесение заключения по качеству выполненных работ по укладке асфальта
Используемое оборудование:
Работы выполнялись с помощью георадара «ОКО-3», антенными блоками с частотой 400МГц.
Выбор данной антенны обусловлен тем, что она позволяет проводить исследования на требуемую глубину с разрешением 3 см, с возможностью выделения всех конструктивных слоев полотна.
Результаты работ:
Результатом георадиолокационной съемки являются временные разрезы (радарограммы), на которых по горизонтали указано расстояние в метрах, а по вертикали — напряженность электрического поля в зависимости от времени и положения установки на профиле.
Нечетные номера профилей расположены зеркально по отношению к чётным, т.к. профили получались прохождением «змейкой» друг за другом.
Профиль 2. Отмечается нарушение мощности подстилающего слоя песка.
Профиль 3. В слое щебня отмечается небольшое линзообразное нарушение, предположительно досыпанный песок. Подстилающий слой песка не выдержан по мощности.
Профиль 4. Отмечается попадание щебня в подстилающий слой песка в правой части профиля.
Профиль 5.
Профиль 6. Подстилающий слой песка выложен с неровностями, мощность в центральной части не выдержана.
Профиль 7.
Профиль 8.
Профиль 9.
Профиль 10. Имеется небольшое проседание в слое щебня в правой части профиля.
Профиль 11. В центре профиля отмечается нарушение в слое щебня, присутствует включение материала с отличающимися характеристиками. Также слой песка в левой части выложен неровно, имеется прогибание амплитудой ~10 см.
Профиль 12. В левой части профиля отмечается нарушения в слоистости щебня и песка, слой песка тоньше заявленного в проекте (~100мм).
Профиль 13. Мощность подстилающего слоя песка не выдержана и меньше заявленной (~100мм).
Профиль 15. Отмечается небольшое нарушение во втором слое в левой части профиля.
Профиль 16.
Профиль 18. Отмечается нарушение, похожее на засыпанный провал, слои “уходят вниз”.
Профиль 19. Профиль продолжает профиль 18, на нём видно то же нарушение в виде понижения слоёв.
Профиль 20. Понижение слоёв.
Профиль 21. Понижение слоёв.
Профиль 22.
Профиль 23. Отмечается стыковка двух фрагментов асфальта, залегание в целом не нарушено.
Профиль 24.
Профиль 25.
Профиль 26.
Профиль 27.
Профиль 28. Понижение слоёв.
Профиль 29. Понижение слоёв.
Профиль 30. Понижение слоёв.
Профиль 31. Понижение слоёв.
Профиль 32.
Профиль 33.
Профиль 34.
Профиль 35.
Профиль 36. В первом слое асфальта выделяется линзообразное нарушение.
Профиль 37. В первом слое асфальта выделяется линзообразное нарушение.
Профиль 38. В центральной части профиля отмечается нарушение в строении второго слоя, предположительно, этот участок дополнительно подсыпали.
Профиль 39.
Профиль 40.
Профиль 41.
Профиль 42.
Профиль 43.
Профиль 44.
Профиль 49.
Профиль 50.
Профиль 51.
Профиль 52.
Профиль 53.
Профиль 54.
Профиль 55.
Профиль 56.
Профиль 57.
Профиль 58.
Профиль 59.
Профиль 60.
Профиль 61. Отмечается выклинивание слоя щебня в левой части профиля.
Профиль 62.
Профиль 63.
Профиль 64. Подстилающий слой песка выложен неровно.
Профиль 65. Наблюдается нарушение слоистости в левой части профиля
Профиль 66.
Профиль 67.
Профиль 68.
Профиль 69.
Профиль 70.
Профиль 71.
Профиль 72.
Профиль 73.
Профиль 75.
Примечания:
- Анализ мощностей слоёв полотна производился на участке с 2го по 16ый профили, а также на участке с 56го по 68 профили. Участок полотна с 2го по 16ый профили характеризуется в целом согласным залеганием слоев без видимых нарушений конструкции полотна.
- На профилях 2, 3, 6, 11, 12 и 13 отмечается нарушение мощности подстилающего слоя песка, который меньше заявленного в проекте и составляет в среднем 100 мм.
- Незначительные отклонения наблюдаются на профилях 3, 11 и 15 в виде линзообразных нарушений, похожих на добавление дополнительного материала в слой щебня.
- Профили 18-21 показывают наличие нарушения в виде понижения слоёв, в этом месте возможно образование наклона асфальта в сторону корпуса 4А.
- Участок с 22 по 27 профили характеризуется ненарушенным залеганием слоёв.
- Участок с 28 по 31 профили характеризуется нарушением, аналогичным участку 18-21. Присутствует наклон слоёв в сторону корпуса 4А, в будущем возможно образование просадок.
- С 32 по 35 профиль отмечается нормальное залегание слоёв.
- На профилях 36, 37, 38 выделяется небольшой прогиб второго слоя, который, предположительно, «подсыпали» дополнительным материалом.
- Профили с 39 по 60 не выявляют нарушений в строении асфальтового полотна.
- На профиле 61 присутствует небольшое выклинивание пласта 2.
- Нарушений в строении на профилях 62, 63 выявлено не было.
- На профилях 64 и 65 отмечается нарушение слоистости в конструкции полотна начиная с 3его слоя (песок).
- Также отмечается несоответствие толщины слоя песка на профилях 56-68. Толщина у казанных профилях меньше заявленной в проекте и составляет около 100 мм.
- Профили 66-75 показывают, что строение полотна не нарушено.
Заключение:
В результате обследования не выявлено значительных нарушений в конструкции полотна. Возможно образование наклона асфальта в сторону корпуса 4А в районе профилей 18-21, а также 28-31 из-за наклона слоистости.
Также в целом отмечается не выдержанность толщины подстилающего слоя песка, которая на ряде участков составляет приблизительно 100 мм вместо заявленных 200 мм.